Широкий взгляд,

внимание к деталям.

Общение с успехом

Не бросаем слов на ветер,

проливаем свет, а не воду.

Своих клиентов мы знаем давно,

некоторых - сколько себя помним.

Контактная иформация

Карта сайта

ИТ-Инфраструктура & ИТ-Услуги

Борьба с мошенничеством

Мошенничество на сетях связи

Мошенничество – намеренные, неправомерные действия абонента, целью которых является получение определенной выгоды без последующего погашения стоимости услуг поставщика, либо погашения по сниженным тарифам, расценкам. К мошенническим действиям могут относиться любые действия абонента, не соответствующие Договору об оказании услуг связи и направленные на причинение убытков оператору, подрыву имиджа компании-поставщика услуг, создание помех на пользование услугами другими абонентами и др.

По статистике уровень финансовых потерь современных операторов связи от мошеннических действий составляет порядка 3-6% от объема поставляемых услуг. С развитием технологий, объемов поставляемых услуг связи растет и число мошенников, которые изобретают все новые виды неправомерного использования связи.

Борьба с мошенничеством на сетях связи

Борьба с мошенничеством представляет собой целый комплекс мер, направленный на выявление абонентов, использующих мошеннические схемы, преследуя свои целые. Также борьба включает в себя поиск видов мошенничества, устранение слабых мест в системе безопасности и т.д. Борьба с мошенничеством может быть эффективной только в том случае, если к данному вопросу подходить комплексно, используя всевозможные аппаратно-технические средства, а также все необходимые ресурсы оператора связи.

Можно выделить следующие управляющие и операционные воздействия, являющиеся главной задачей борьбы с мошенничеством.

Управляющие воздействия

Управляющие воздействия в первую очередь включают в себя меры, направленные на повышение эффективности борьбы оператора связи с мошенничеством, а также развитие и совершенствование аппаратно-технических средств. Процесс управляющих воздействий непрерывен, его можно разделить на несколько ключевых этапов:

  • Выявление фактов мошенничества на сети связи оператора, определение масштабов неправомерных действий. Этот этап включает в себя комплексный анализ абонентской базы оператора, позволяющий выявить большинство случаев мошенничества, оценить их объемы, определить предполагаемый уровень финансовых потерь оператора. Вся эта информация впоследствии позволит разработать меры для повышения эффективности борьбы с мошенничеством.
  • Проведение расчетов окупаемости внедренных средств борьбы с мошенничеством. Данная процедура является обязательной, так как позволяет в конечном итоге определить, насколько будут снижены финансовые потери после внедрения системы FMS.
  • Комплексный анализ бизнес-процессов, используемых для обнаружений мошеннических действий, их устранения. Данный этап также включает в себя и интеграцию службы безопасности и другими подразделениями компании. После проведения анализа осуществляется разработка стратегии развития подразделения.
  • Разработка методов и алгоритмов обнаружений фактов мошенничества. На этом этапе проводится обучение персонала оператора связи, что в конечном итоге позволяет свести к минимуму мошеннические действия.
  • Разработка требований, предъявляемых к системам FMS, а также уровню подготовленности персонала. Подготовка исполнителей профильного подразделения.
  • Выбор системы для борьбы с мошенничеством, ее внедрение на предприятии, тщательное тестирование и проведение оценки эффективности ее работы.
  • Подготовка методик и разработка политик недопущения случаев мошенничества. Проведение оценки качества внедрения систем, анализ эффективности работы персонала подразделения, анализ данных о снижении финансовых потерь и т.д.

Операционные воздействия

Операционные воздействия в первую очередь охватывают те процессы подразделения оператора, которые непосредственно направлены на обнаружение фактов мошенничества, их устранение и последующее недопущение. Как правило, операционные воздействия выстраиваются уже после внедрения на предприятии аппаратно-технических средств для противодействия мошенничеству. Выстраивание воздействий операционных, как и управляющих, делится на несколько этапов, а именно:

  • Обнаружение фактов совершения мошенничества абонентами. Выявлением случаев проявления мошенничества занимаются специалисты подразделения, используя при этом технические и программные средства, например системы Fraud Management System, позволяющие определить признаки мошенничества и принять решение о том, совершает ли тот или иной абонент неправомочные действия.
  • Устранение фактов мошенничества. При выявлении мошеннических действий тем или иным абонентом к нему могут применять различные механизмы – выносить предупреждением, ограничением поставляемых услуг или подачей судебного иска с целью возмещения финансовых потерь. При этом все действия оператор должен производить в строгом соответствии с Федеральном законом «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 (Главы 7, 9, 11).
  • Внедрение новых методик и алгоритмов обнаружения мошеннических действий, модернизация существующей системы безопасности, развитие политик недопущения, повышение квалификации персонала подразделения и т.д.

Аквалис – консультационные услуги в области борьбы с мошенничеством!

Компания Аквалис предлагает клиентам большой портфель консультационных услуг по борьбе с мошенническими действиями, что позволит операторам связи повысить эффективность своей работы, значительно снизить финансовые потери и поднять имидж. Наша компания готова предложить услуги любым операторам связи – тем, кто уже использует системы Fraud Management System, а также компаниям, которые только планируют внедрять средства для борьбы с мошенничеством на сетях связи.

В портфель предлагаемых услуг входят необходимые решения и средства для проведения комплексной экспертизы по обнаружению мошеннических действий операторов фиксированной связи, беспроводной связи, Интернет-провайдеров, ШПД и магистральных операторов. Проведение экспертизы позволяет выявить наиболее распространенные типы мошеннических действий, такие как:

  • Контрактное мошенничество;
  • Хакерские атаки, несанкционированное проникновение;
  • Внутренний фрод;
  • Нелегальный пропуск трафика;
  • Подстановка номеров, клонирование;
  • Мошенничество с кредитованием;
  • Партнерский и дилерский фрод;
  • Злоупотребление доверием и многое другое.

Обнаружение мошенничества осуществляется двумя основными способами: 

  1. Проведение экспресс-анализа. Позволяет в кратчайшие сроки обнаружить мошеннические действия на сети оператора связи. Для проведения анализа необходимо предоставить набор записей о предоставленных услугах за последние 2-3 месяца. Данные могут предоставляться в необработанном виде, либо в виде выборки. Анализ данных производится нашими специалистами в собственной лаборатории или на месте.
  2. Комплексный анализ системы, бизнес-процессов. Данная работа проводится только на площадке оператора связи и включает в себя всесторонний анализ данных, деятельность сотрудников компании и всех подразделений. Проведение подобной работы позволяет определить наиболее слабые места в системе безопасности, устранить их, снизив тем самым финансовые потери от мошеннических действий.

Анализ данных является отправной точкой для дальнейшей работы, так как позволяет выявить случаи мошенничества, определить их способы, оценить риски и понять пути решения проблем.

Помимо проведения анализа пакет предоставляемых услуг включает в себя следующие виды работ:

  • Разработка стратегии и политик недопущения мошенничества;
  • Расчет окупаемости функции (ROI, Business case);
  • Описание технических требований к системе FMS;
  • Оценка и выбор системы борьбы с мошенничеством (Fraud Management System);
  • Разработка методики оценки потерь и возврата доходов;
  • Разработка сбалансированной системы показателей эффективности подразделения;
  • Внедрение системы FMS.

Разработка стратегии недопущения мошенничества

Одной из ключевых задач при осуществлении борьбы с мошенничеством является разработка грамотной стратегии и политики. Данная процедура включает в себя:

  • Анализ внешнего и внутреннего окружения компании, оценка рисков, анализ уже используемых систем и др.;
  • Определение основных задач по борьбе с мошенничеством;
  • Анализ управленческих и операционных процессов;
  • Определение направлений развития функции;
  • Составление плана проекта по дальнейшему развитию;
  • Определение методик обучение персонала;
  • Выбор способов составления отчетности и т.д.

Расчет окупаемости функции (ROI, Business case)

Расчет окупаемости позволяет определить, какие экономические выгоды в конечном итоге получит компания после внедрения систем для борьбы с мошенничеством в сетях связи. Расчет окупаемости функции включает в себя следующие виды работ:

  • Оценка операционных затрат на внедрение системы, ее дальнейшее содержание;
  • Оценка капитальных затрат на развитие систем;
  • Планирование объемов возвращаемой прибыли;
  • Планирование корректирующих действий;
  • Разработка отчетных данных для последующего предоставления руководству фирмы.

Описание технических требований к системе FMS

Подготовка требований к системе позволяет правильно определиться с выбором FMS, снизить проектные риски и в конечном итоге повысить эффективность работы внедренной системы.

  • Определение требований к механизмам, используемым для сбора информации о предоставляемых оператором услугах;
  • Подготовка перечня основных требований к средствам обнаружений мошенничества абонентами;
  • Описание требование к системе, внедрение которой предполагается на предприятии;
  • Описание требований для модернизации системы, в случае ее использования оператором связи;
  • Подготовка перечня требований к системе отчетности о результатах работы системы FMS;
  • Требования к производительной способности системы, а также аппаратной составляющей.

Оценка и выбор системы борьбы с мошенничеством (Fraud Management System)

Выбор систем борьбы с мошенничеством  – процесс достаточно сложный и очень ответственный, так как от этого зависит возможность внедрения FMS на конкретной предприятии в соответствии с требованиями самого оператора. Данная работа включает в себя следующие услуги:

  • Подготовка пакета документов с техническими требованиями к системе. Документы составляются на русском и английском языках;
  • Составление тестового набора данных, определение фаз тендера;
  • Разработка шкалы оценки предоставляемых коммерческих предложений;
  • Проведение оценки всех предложений от поставщиков систем;
  • Подготовка списка поставщиков, соответствующих предъявляемым требованиям.

Разработка методики оценки потерь и возврата доходов

Выявление фактов мошенничества позволяет оператора связи оценить масштабы финансовых потерь и разработать меры по возврату своих доходов. Каждый тип мошенничества по-своему уникален, поэтому для каждого из них используется своя модель оценки потерь доходов и их возврата.

  1. Оценка финансовых потерь, которые оператор связи уже понес из-за совершения абонентами мошеннических действий;
  2. Оценка возможных финансовых потерь, которые компания могла бы понести в будущем при отсутствии системы обнаружения мошенничества;
  3. Оценка косвенных потерь от определенных типов мошеннических действий, которые невозможно с большой точностью определить с финансовой стороны;
  4. Разработка комплексных показателей и принципов финансовой оценки, методик классификации типов мошенничества, элементарных показателей;
  5. Описание всех алгоритмов и методик оценки;
  6. Подготовка отчетностей.

Разработка сбалансированной системы показателей эффективности подразделения

Эффективность работы подразделения оператора по борьбе с мошенничеством оценивается при помощи специальной системы, в которую входит множество показателей, позволяющих дать объективную оценку. Оценка эффективности включает в себя:

  1. Показатели качества работы внедренной системы FMS, работы сотрудников подразделения;
  2. Описание бизнес-целей и требований к подразделению, а также системам мониторинга выполняемых задач сотрудниками оператора связи;
  3. Внедрение на предприятии системы сбалансированных показателей;
  4. Подготовка отчетностей для руководства компании.

Внедрение системы FMS

Непосредственное внедрение систем FMS делится на несколько ключевых этапов: 

  1. Тщательная проверка всего аппаратного обеспечения, в частности серверного оборудования и систем хранения данных;
  2. Установка прототипа системы на площадке оператора с целью тестирования работоспособности и совместимости оборудования;
  3. Развертывание системы, ее интеграция с другими программными решениями на площадке;
  4. Организация связи для осуществления быстрой передачи данных;
  5. Комплексное тестирование внедренной системы;
  6. Обучение персонала работе с системой FMS;
  7. Переключение системы на реальные рабочие информационные потоки.

 

Наша компания предлагает вашему вниманию

С каждым годом появляется все больше коммуникаций, дабы людям жилось проще. Некоторые новинки экономят время и делают простые, обыденные вещи незаметными. У нас появляется больше времени для себя и для других занятий. Нет необходимости отвлекаться от компьютера, чтобы ответить другу на сообщение, это удобнее и быстрее. Даже простая отправка смс через компьютер помогает не отвлекаться по мелочам, ведь смс можно отправить.

За любой информацией обращайтесь к нашим специалистам:

Тел: +7(495) 789-32-34; Электронная почта:  support@akvalis.ru

Поделиться: